Загадочная предшественница легендарной «Моны Лизы» впервые выставлена в Женеве

Загадочная предшественница легендарной «Моны Лизы» впервые выставлена в Женеве

Более тридцати лет подробнейшего изучения таинственного полотна понадобилось величайшим экспертам, чтобы прийти к выводу о его принадлежности кисти мастера Леонардо. Портрет был написан на полтора десятилетия раньше, чем знаменитая картина «Мона Лиза», которая хранится во Франции, в Лувре.

Полотно, так долго вызывавшее многочисленные споры среди экспертов, было выставлено в зале одного из роскошных отелей Женевы. Швейцарская и мировая пресса, конечно же, не обошла вниманием это событие.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи – считается одним из наиболее популярных во всём мире произведений искусства. Предполагается, что женщина на портрете – это некая Лиза Герардини - супруга флоренцийского продавца шёлка. Стенли Фельдман – руководитель фонда «Моны Лизы» считает, что улыбка женщины изображённой на более раннем портрете выражена ярче, а лицо выглядит более молодым. Именно в руках Стенли Фельдмана этот портрет находился последние 10 лет.

Алессандро Веззоси - итальянский эксперт, который специализируется на картинах Леонардо да Винчи полагает, что портрет является гротескной работой неизвестного художника. Однако другие эксперты не поддерживают его точку зрения и считают, что великий Леонардо писал Лизу Герардини в молодом возрасте, но не завершил работу, решив вернуться к ней через 15 лет.

Ранний вариант Джоконды был найден в 1913 году в одном из английский заброшенных особняков Хью Блейкером. Как полотно оказалось в Англии и его судьба до этого события – неизвестны. Найденное полотно получило название по местности его обнаружения «Мона Лиза Айзелуортская». Позже, в 1936 году, после смерти Хью Блейкера, картина была продана коллекционеру из США - Генри Пулитцеру. Им же в 1972 году была написана книга, в которой Пулитцер говорил о принадлежности неизвестного полотна руке мастера. На тот момент это сообщение не вызвало большого ажиотажа. После смерти коллекционера, а именно в 1979 году картина стала достоянием швейцарского фонда.

Известно, что Леонардо да Винчи отличался склонностью к дублированию своих полотен, поэтому ученые считают вполне вероятным то, что автор дважды нарисовал один и тот же портрет. Вглядываясь, в таинственную улыбку и загадочный взгляд женщины с портрета «Мона Лиза Айзелуортская» сложно представить, что кому-то, кроме великого Леонардо удалось создать столь прекрасный образ.

Другие новости