ул. Вильняус, № 26
Это самое большое в Литве готическое здание сооружено в 1412 г. Как кафедральный собор архиепархии он возводился на средства горожан, пожертвования князей и магнатов, поэтому в строительстве отразились периоды экономического расцвета и упадка города. Базиликальный трехнефный храм с заниженным пресбитерием, завершающимся трехгранной апсидой, углом выходит на торговую — главную — площадь города, что характерно для средневековой эпохи. Вид базилики он приобрел в XVII в.
Несмотря на многократные перестройки и расширения, в его облике сохранилось многое от готики: сдержанно профилированный портал главного входа, контрфорсы древней части, проемы окон боковых нефов, большая поверхность готической кладки с орнаментом из черного обожженного кирпича.
На верхней части здания и на башне можно видеть характерный для ренессанса декор — карнизы и обводы.
Интерьер костела сформировался в XVIII — XIX вв. с преобладанием стиля позднего барокко. Доминантой является ансамбль из девяти алтарей, который представляет интерес как синтез архитектурных форм и множества элементов декоративно-прикладной скульптуры.
Особой ценностью отличаются сохранившиеся от пожаров и разрушений высокие граненые своды в обеих ризницах (конец XVI в.). Пресбитерий перекрыт звездчатыми сводами.
В костеле похоронен просветитель и писатель М. Валанчюс (1801 — 1875).
В экстерьере кафедрального собора находится гранитный мавзолей Майрониса с барельефным портретом поэта, созданный в 1934 — 1935 гг. (ск. Б. Бучас и арх. С. Кудокас). На стене апсиды — фреска XVII в., реставрированная в 1977 г.
Дополняют интерьер множество произведений искусства XVIII — XIX вв.: картины художников М. Э. Андриолли и П. Калпокаса, барельефы скульптора Ю. Зикараса и др. Участник восстания 1863 г. художник М. Э. Андриолли (1836 — 1895) написал для кафедрального собора 11 картин. На торцевой стене левого нефа висит написанное им большое полотно «Богатый улов». Библейский сюжет получил здесь светскую трактовку. Композицию холста заполняют тринадцать фигур. Свет, проникая сквозь прорывы в набрякших тяжелых тучах, падает на фигуры рыбаков в центре картины. Рыбаки, напрягшись, изо всех сил тянут в лодку сеть, едва не разрывающуюся от богатого улова. Колорит сдержанный, приглушенный. Доминирует стремительный, энергичный, вибрирующий рисунок.