«Анна Каренина»: театр на экране

 «Анна Каренина»: театр на экране

Определенные опасения вызывала у зрителей предстоящая премьера американской «Анны Карениной» с Кирой Найтли в главной роли. В первую очередь беспокоила сама подача такого непростого материала – уже не раз американцы и европейцы подавали русскую классику под весьма экзотичным соусом. Во-вторых, несомненно, смущал выбор главной героини фильма. Те, кто знает знаменитый роман Толстого в оригинальном прочтении, помнит, что главная героиня описывается автором как женщина в теле, то есть отнюдь не худышка. О Найтли ничего подобного сказать нельзя. Но на удивление, фильм оставил приятное впечатление как у первых зрителей, так и у искушенных критиков.

Джо Райт отказался от классического кинематографа. На экране происходит театральное действие. Сцены не сменяют друг друга, а меняются под властью труппы. Стремительно меняется фон, труппа, актеры, статисты. Рабочий кабинет превращается в зал ресторана, вокзал – в бальный зал. Театральные подмостки сменяют русские пейзажи, игрушечный поезд волшебным образом превращается в настоящий. Непрерывное действие в ритме вальса сделано чрезвычайно красиво и завораживающе.

Отдельное стоит сказать об антураже: изящно подобранные и сделанные костюмы всех героев – от шпильки до бального платья (и даже того, что под ним), в это чувствуется шик аристократии, наряды поражают и украшения своей роскошью. Но что удивительно, смотрятся вполне естественно, не вычурно и не фальшиво.

Игра актеров – удачное дополнение антуража. Эмоции персонажей переданы с той прочувствованностью и страстью, что чувствуешь их как свои собственные. И пыльный образ самоубийцы Карениной предстает в живом обличье отчаявшейся женщины, чья жизнь в буквально смысле происходит под пристальными взглядами сотен зрителей этого театра. Игра, правила, театр – режиссер мастерски обыгрывает знаменитое Шекспировское: «Весь мир театр, а люди в нем – актеры».

Другие новости