Статуя герцога — одно из замечательных творений французской скульптуры. Могучая пластическая сила Слютера проявилась в портретном изображении герцога в полной мере. Крупная голова, одутловатые черты лица, орлиный нос. Это уже старик, но физическая мощь фигуры говорит о том, что недаром дерзко бившийся с англичанами при Пуатье герцог Филипп Бургундский получил к своему имени приставку Смелый. Лицо освещено улыбкой, в которой хитрость и доброта. Он умудрен огромным опытом воина и дипломата и знает себе цену. Вся сущность натуры этого незаурядного человека перед нами. В образе Филиппа Смелого заявляет о себе гениальность скульптора, опережавшего время удивительным техническим мастерством и силой художественного выражения.
Скульптуры герцога и герцогини выполнены в натуральную величину. Их святые покровители несколько больших размеров. В этом символ смирения светской власти перед божественной. Обе скульптурные группы подняты на высоту двух с половиной метров и раздвинуты на ширину дверей и простенка между ними, где помещена Дева Мария. Каждое из изображений защищено шестиугольным навесом, выполненным в готическом стиле.
Вершиной творчества Клауса Слютера стала скульптурная группа «Колодец Моисея», или, как ее еще называли, «Колодец пророков». Мастер, отягченный годами и болезнью, отдал этому произведению уходящие уже силы.
Пророк Захария. Статуя «Колодца пророков»
Трудно предполагать, чем вдохновлялся скульптор, в чем истоки патетики, возвышенной скорби, суровой правды бытия, которые он повелительно заставил жить в твердом камне. Какие мысли посещали художника последние годы жизни, ощущал ли он кризис своего времени, что за события, личные ли, общечеловеческие, преломились через него в искусстве: всего этого с достаточной мерой достоверности мы не знаем. Несомненно же, что впервые в средневековом искусстве Франции и именно резцом Клауса Слютера была явлена миру возрожденческая по сути своей мысль о трагичности человеческой жизни. Суровый реализм Слютера опрокинул сказочные иллюзии о продолжении жизни в потустороннем мире.
Указание соорудить посередине большого двора Шартрез де Шаммоль колодец, увенчанный распятием, Филипп Бургундский дал еще в апреле 1395 года. Слютер рубил камень без отдыха. Образы Христа, Девы Марии, Марии Магдалины, святого Иоанна (как указывают монастырские писцовые книги) он закончил 30 июня 1399 года. Но Слютеру предстояло еще решить трудную задачу украшения основания колодца. Он создает сложную многофигурную композицию. Шесть ангелов как бы поддерживают покатую террасу, символизирующую гору Голгофу, на которой установлены распятия и фигуры святых. Ниже ангелов, по кругу — статуи шести пророков в человеческий рост: Моисея, Давида, Исайи, Даниила, Захарии, Иеремии. Они помещены в ниши шестигранного пьедестала и укреплены на каменных консолях, украшенных листвой чертополоха, винограда, цикория. На плоском срезе каждой консоли написано по-латыни имя святого. Ниши отделены друг от друга изящными колоннами. Скульптуры «Колодца Моисея» раскрашены и позолочены.