На невысоком постаменте, являющемся частью архитектурной композиции пирамиды-стелы, высится фигура воина со знаменем в руках. По контрасту с обобщенным образом-символом великана, борющегося со змеем, эта скульптура является как бы конкретным олицетворением события, которому посвящен памятник, — освобождению страны от фашизма. На цоколе этого гигантского памятника вырезаны имена советских героев, отдавших свои жизни за освобождение Будапешта зимой 1944/45 года.
Если первая композиция настраивает зрителя на определенный лад философского размышления, то перед скульптурой воина со знаменем возникают воспоминания о минувших реальных событиях. Видимо, в сочетании конкретного и символического, которые как бы дополняют и объясняют друг друга, и заключался авторский расчет активного психологического и образного воздействия на зрителя.
Находясь перед памятником, зритель может в полной мере оценить мастерство скульптора. Оно в умелой компоновке объемов, и в ритме драпировок, и в пропорциях статуи относительно постамента, и, наконец, в выразительности образного решения. Статуя Свободы, или, как ее называют, Гений Свободы, одна из самых интересных работ Штробля.

Проект Памятника Освобождения
Памятник Освобождения на горе Геллерт явился одним из самых выразительных и интересных монументальных сооружений послевоенных лет. Он стал знаменательным событием в искусстве Венгрии.
В предисловии к каталогу персональной выставки произведений скульптора 1935 года великий английский драматург XX века Бернард Шоу писал: «Его линии — это живые линии его эпохи, которые он соединяет в благородные формы».

Бернард Шоу
Творческий путь Жигмонда Кишфалуди-Штробля — претворение жизни во всем ее многообразии в пластические формы. Центральные темы его творчества — героическое прошлое венгерского народа, его борьба за независимость и свободу, простые люди земли и великие умы прошлого и настоящего, проблемы сегодняшнего дня.
Монументальная пластика, станковая скульптура Штробля известны в Венгрии и за ее пределами. Кишфалуди-Штробль — скульптор, педагог, общественный деятель, член Венгерской академии художеств, почетный член Академии художеств СССР. Выступление скульптора на одном из диспутов может быть эпиграфом к его творчеству. На вопрос: «Чему надо учить молодых художников?») — Штробль ответил: «Тому, что... художник должен быть поэтом! Скульптурой надо грезить! Художнику надо брать из действительности сок, аромат. Сущность должна заключаться в том, чтобы в произведении была только правда. Чтобы все поверили в произведение, художник обязан выносить его в душе».