В 1909 году был объявлен конкурс на фонтан, посвященный теме развития шведской национальной индустрии. Миллес представил проект, в котором обширная чаша бассейна с четырьмя фигурами по краям поддерживалась массивными контрфорсами. В окончательном варианте фонтан, установленный в 1926 году в Стокгольме, представляет собой огромную бронзовую чашу с рельефами, олицетворяющими вечную борьбу человека с силами природы.
Так определилось пристрастие Миллеса к декоративной скульптуре, к созданию сложных по композиции фонтанов, возникающих не только на основе обогащения декоративных приемов, но и несущих в себе гуманистические, философские идеи.
При господстве функционализма в архитектуре двадцатых-тридцатых годов скульпторам трудно было сохранить в декоративной скульптуре образное начало. Большинство из них в этот период предпочли легкий путь, устанавливая перед новыми зданиями абстрактные фигуры с их удручающей внутренней опустошенностью.
Декоративные композиции Миллеса органически вписывались и в новую архитектуру. Его творения, драматически возвышенные, реалистические, неожиданные, смелые, одухотворяли городскую среду. «Фонтан Посейдона» в Гетеборге, прославленный «Фонтан Орфея» на торговой площади в Стокгольме стали идейно-эстетическими центрами городских ансамблей. Вырубленная из красного гранита и установленная в Стокгольмском порту скульптурная группа «Морской бог» — фантастическая фигура бородатого божества с прижавшейся к нему наядой вносит в будни портовой жизни праздничность, радость.
Скульптор никогда не останавливался только на решении проблем чистой формы, пусть даже самых неожиданных и трудных. В этом убеждает «Певец солнца», проект памятника поэту Исае Тегнеру, заказанного Мил-лесу Шведской академией литературы. Эскиз был начат в 1920 году, завершен памятник только в 1926 году. Основываясь на содержании одной из поэм Тегнера, Миллес назвал этот монумент «Певец солнца». Обнаженный юноша с воздетыми, распростертыми навстречу восходящему солнцу руками стоит у водопада в Стреммене среди непрестанного мелодичного шума падающих вод. Задумав эту работу как монумент, посвященный известному поэту, Миллес не искал внешнего сходства. Он хотел воплотить в фигуре юноши тему гения поэзии. Как бы вышедший на борьбу с силами тьмы, юноша возвещает торжество света. Он похож и не похож на античных героев. Тело его угловато и худощаво. В одухотворенном лице восторг и изумление.
Счастьем свободного полета в неизведанное проникнут «Монумент навигации», установленный на набережной в Хельсинборге. Крылатая женщина на вытянутых руках держит корабль со вздутыми ветром парусами.
Период 20 — 30-х годов в творчестве Миллеса был особенно продуктивным. В это время были созданы и осуществлены восемь проектов монументальных фонтанов. Художник овладевает в эти годы «симфонизмом» композиции. Множество фигур подчинено у него единой главной идее. В лицах мифологических или сказочных существ и героев древних саг, пересказы которых художник слушал на родине из уст крестьян, собиравшихся у пылающего очага в долгие зимние вечера, можно усмотреть черты современного человека. В наядах и нимфах узнаются шведские девушки, купающиеся в морском заливе или в глухом лесном озере; в аллегорических мужских фигурах с античными пропорциями — шведские юноши-рыбаки, студенты, спортсмены.
Наяда на дельфине. Скульптурная группа для фонтана "Отблеск солнца"