Наиболее значительные свои произведения Миллес создал на родине. На центральных площадях главных шведских городов возникали мерцающие в блеске водяных струй фонтанов сильные, пластически весомые по скульптурным массам или стремительно легкие, парящие в воздухе фигуры из позеленевшей бронзы или черного гранита.
В 1926 году Миллес заканчивает в городе Хальмстаде фонтан «Похищение Европы» — жизнерадостное воплощение античного мифа о похищении Зевсом, принявшим облик быка, прекрасной Европы. Условны напряженно закинутая голова, причудливо изогнутые в сторону рога, ритм линий — складок на шее, постановка ног, передающая движение плывущего животного. Монументальные его формы служат своеобразным постаментом для нежной, как бы запечатленной в мгновении полета, гибкой обнаженной фигуры девушки. Ее развевающийся плащ, протянутая вперед в грациозном и нерешительном жесте рука, ноги, создающие впечатление бега, подчеркивают стремительность этого юного тела.
Похищение Европы
Веселые тритоны, расставленные в чаше фонтана, как бы скользящие по воде, славят эту радостную динамическую группу. Высоко бьющие струи воды, вырывающиеся из ноздрей животного, окутывают прозрачной трепещущей, все время изменяющей вуалью голову и тело девушки, способствуя еще большему ощущению движения и выявлению красоты и подвижности скульптурных форм. Зеленоватая патина, которую время наложило на поверхность бронзы, придает фонтану особую прелесть цветовых и световых эффектов.
Через год возникает в Линчепинге из бронзы и черного гранита «Фонтан Фолькунгов», вдохновленный легендой о династии средневековых шведских правителей.
Тема конной статуи издавна волновала скульптора прежде всего проблемой соотношения форм человеческого тела и коня.
С первого взгляда всадник похож на старого шведского крестьянина, хотя есть в лице что-то грозное и неотвратимое. По преданию, у этого легендарного героя — Фольке Фильбитера был украден внук, и долгие годы в поисках ребенка он ездил на могучем коне по всей земле.
Скульптор выбирает для статуи конкретный момент: осторожно переезжая по камням вброд ручей (удлиненный бассейн), герой беспокойно всматривается в воду, ища потерянного внука и следя за шагом коня, — измученный, страдающий, но не подавленный, не утерявший воли и силы.