Наибольшей славой овеяны два фонтана Миллеса — «Фонтан Посейдона» в Гетеборге и «Фонтан Орфея» в Стокгольме.
Знаменитый «Фонтан Посейдона» в Гетеборге расположен на площади, ограниченной зданиями с трех сторон. Посреди широкой и низкой водной чаши фонтана высится гигантская мужественная фигура из золотисто-зеленой бронзы с рыбой в одной руке и раковиной в другой, напоминающая больше сильного шведского рыбака, чем морского повелителя.
Чашу фонтана украшают тритоны, рыбы, сирены, наяды, фавны, единороги и другие фантастические морские существа, порожденные народной фантазией. Тритоны гоняются друг за другом, борются, играют с летающими рыбами. Они как бы составляют аккомпанемент к фигуре Посейдона. Цель этого пластического рассказа — привлечь внимание зрителя, удержать его около фонтана не только первым поражающим впечатлением от самой фигуры Посейдона, но и тем сказочным царством, которым он повелевает.
Посейдон, по замыслу скульптора, добр к человеку, в нем есть что-то от героев древних эдд — добродушная сила и снисходительность и в то же время строгость.
На главной торговой площади Стокгольма перед колоннадой концертного зела, как пластическое олицетворение музыки, высится «Фонтан Орфея».
Рынок затихает рано, и на пустой площади можно спокойно созерцать это произведение, проникнутое глубоким волнением чувств, возвышенностью мыслей, строгой стройностью музыкальных ритмов.
Орфей обладает чудесным даром подчинять своей музыке все живое. В поисках любимой жены Эвридики он спускается в царство мертвых, пробуждает души умерших от оцепенения смерти и возвращает им чувство жизни, чувство прекрасного. По мысли скульптора, миф об Орфее, символизируя влияние музыки на людей, напоминает, что музыка пробуждает в нас высокие эмоции, углубляет и очищает наше сознание.
Окружающие Орфея восемь фигур — это пробужденные им души умерших. Они как бы оторваны от земли, как и он, устремлены ввысь. Орфей увлекает их за собой.
Все фигуры тянутся к Орфею, жаждут его музыки как освобождения от оков небытия. Миллес блистательно владеет не только передачей мимики лица, но и построением всей фигуры человека, красноречиво передающей волнение чувств, смятение, горечь или радость.
С конца 20-х — начала 30-х годов в распоряжении Миллеса — площади, набережные, парки не только его родной страны, но и Америки. Ему строят в Кранбруке великолепную мастерскую, предлагают навсегда остаться в Америке. Но он говорит друзьям: «Я не могу покинуть Швецию».
Грандиозен фонтан «Встреча вод» в Сент-Луисе, штат Миссури, по обширному водному пространству бассейна (20 метров длины и 35 метров ширины) и количеству скульптур — их девятнадцать, — продуманно и искусно расположенным на водной поверхности, от которой взметается в воздух множество водяных струй.
"Встреча вод"
Как воплощение понятий прекрасного и поэтического в мире воспринимаются две обнаженные, целомудренно-строгие фигуры мужчины и женщины, стоящие на фантастических рыбах и медленно скользящие навстречу друг другу. В них запечатлены и эмоциональный порыв, и могущество. Фигуры символизируют слияние двух крупнейших рек — Миссури и Миссисипи.