Манцу поселяется в Милане, где благодаря содействию архитектора Мучио получает первый самостоятельный заказ и возможность работать в пустом гараже, приспособленном под мастерскую. С увлечением создавал Манцу убранство капеллы католического университета. Тонированные гипсовые рельефы «Благовещение», «Оплакивание», «Мир» вдохновлены горячим чувством, испытанным художником при созерцании рельефов портала Сан-Дзено Маджоре в Вероне и всем строем его религиозно-эстетического воспитания...
Его детство прошло во дворе старинного католического монастыря.
В сознании скульптора нередко представала картина ранних лет жизни: поникшие, усталые фигуры возвращающихся с полей старших братьев сливаются с ритмом вечернего колокольного звона. Так же наивно, как и все в семье, Джакомо верил в чудеса, о которых рассказывала мать: воскресения, преображения, исцеления. Обязательным для детей церковного служки были посещения церкви. Будущего художника восхищали торжественные праздничные службы. Эти яркие театрализованные процессии оставили по себе неизгладимое впечатление. В рельефах для капеллы Миланского католического университета Манцу, конечно же, в первую очередь — скульптор, находящийся во власти сильного впечатления от встреч с веронскими рельефами, но и религиозное чувство, как отражение переживаний детских лет, присутствует в этой заказной работе.
В мастерской-гараже в 1929 — 1932 годах скульптор создает несколько фигур в цементе, бронзового «Гитариста», терракотового «Стража», в технике чеканки — рельеф «Цирковая сцена», а также круглые скульптуры «Петух» и «Женская фигура». В этих ранних работах заметно увлечение средневековым веронским рельефом и греческой пластикой, этрусским и египетским искусством. С упоением осваивает талантливый юноша мировое искусство.
В рисунках и рельефах первого периода творчества Манцу уже проявились особенные, только ему свойственные черты. Это, например, преклонение перед предметом, стремление во всей сложности и неповторимости передать свое, живое впечатление от модели-предмета.
Тогда впервые появляется в рисунках Манцу изображаемый им на протяжении полувека крестьянский стул с плетеным сиденьем. Он взял его на память из отчего дома. Эта вещь играет определенную роль в композиционно-пластической системе художника («Девочка на стуле», «Стул с фруктами»). В одном из рельефов «Врат смерти» стул поможет Манцу выразить, казалось бы, невыразимое — момент, когда жизнь покидает человека.
В рельефе заявляет о себе склонность к артистически прорисованным, тонким линиям в изображении отдельных многоречивых деталей (общие очертания фигур и предметов, как правило, нерасторжимо «сплавлены» с фоном). Для рисунка Манцу характерно применение мягкой, едва намеченной светотени.
В 1932 году к Джакомо Манцу приходит первый успех. Он завоевывает признание. Ему заказывают портреты. Ему посвящена выпущенная в Милане монография. Однако именно в этот момент (скульптору всего 24 года) он критически оценивает пройденный этап и уничтожает многое из сделанного.
Голова Инге