Многочисленные фигуры богов и героев, рельефы на темы мифов обрамляли трон из черного дерева. Слава этой скульптуры Фидия была настолько велика, что ее изображение не раз чеканилось на монетах. Именно благодаря этим воспроизведениям мы и можем составить хотя бы общее представление о художественном замысле скульптора при создании Зевса.
Изображение на монетах — это, к сожалению, все, что осталось от величественной колоссальной скульптуры Фидия. Ни одна из его монументальных статуй богов не сохранилась.
Впрочем, такая судьба постигла не только Фидия. За редкими исключениями древнегреческая пластика безвозвратно потеряна.
Великую греческую пластику мы знаем в основном по римским копиям. Завоевавшие Грецию римляне стояли на более низкой ступени развития. И неудивительно, что они эллинизировались, приняли культуру побежденных, стали изучать греческий язык, чтобы понимать древнегреческую поэзию, читать в оригинале сочинения греческих мыслителей и философов. Римляне позаимствовали у греков даже богов, переименовав их на свой манер. Зевс превратился в Юпитера, его дочь Афина стала Минервой, богиня любви и красоты Афродита — Венерой, бог войны Арес — Марсом.
Как люди практичные, римляне присваивали себе не только духовные богатства. Пользуясь правом завоевателей, они вывозили в Рим все, что можно было вывезти, в том числе и статуи. Греческая скульптура стала украшением римских дворцов и площадей.
По мере того как богател Рим, спрос на произведения искусства неизмеримо возрастал, и большой популярностью стали пользоваться копии, реплики с наиболее известных древнегреческих статуй. Причем если греки создавали свои произведения в основном в бронзе, то римляне предпочитали мрамор, тем более что недостатка в нем на Апеннинском полуострове не было.
Мрамор по сравнению с бронзой материал тяжелый, требующий особой обработки. При механическом переводе бронзовой фигуры в мрамор пропорции ее изменялись, утяжеляясь, становились более массивными. К тому же для большей устойчивости статуи мастера вынуждены были прибегать к различного вида дополнительным подпоркам, что также искажало первоначальный образ скульптур.
Статуи, породившие великую славу Фидия, были колоссальных размеров, и снять с них копии оказалось невозможным. Вот почему нам приходится довольствоваться очень приблизительными изображениями фидиевских скульптур на монетах или верить на слово древним писателям и историкам. Что же касается произведений не столь значительных по размерам, то им повезло больше. Некоторые из этих копий дошли до нашего времени.